Бескультурье # 1

Что определяет культурного человека? Уступает ли он место в общественном транспорте? А, может, знание мировых явлений живописи? Или то что он без труда, по первой ноте узнает шедевр музыкальной культуры? На мой взгляд, это совокупность всех перечисленных качеств в одном человеке. И тут важно не только сколько он знает нюансов(без сомнения, это тоже важно), но и стремление человека к познанию чего-либо нового для себя. Не быть в отрыве от того культурного наследия, к которому он относится. Многие могут оспорить этот тезис, о том что человек принадлежит к тому или иному культурному наследию, на что я хочу возразить. Тем что человек выросший и впитавший в себя национальную идентичность, как ни крути начинает быть частью таковой.

Вследствие этого именно с подобными мыслями я принял волевое решение на восстановление культурного провала, и начать для меня с самого тяжеловесного, а именно с живописи. Находившись крайне удачном месте для этого, городе-герое Москва. Опять-таки на моё счастье в это момент заканчивалась выставка Зинаиды Серебряковой, которую я поспешил посетить.

Начало было удручающим, мне пришлось отстоять в очереди около 40 минут, чего я в принципе не ожидал. Осведомился при этом, что это заключительная неделя данной художницы и ранее подобного ажиотажа не было. А также меня неприятно поразила стоимость, оказавшееся совершенно немаленькой, если к ней прибавить аудиогид. Но эти все тонкости улетучиваются, при попадании на выставку и ты понимаешь, что все то о чём я говорил лишь мирские заботы, когда тебя завладевает подобная красота.

Сразу обмолвлюсь что не буду оценивать картины Серебряковой как высокопрофессиональный критик, ограничусь своим скромным обывательским мнением. Яркой стороной художницы является умение показать глубину человеческих глаз, во всех картинах данный нюанс прослеживается и он весьма ярко чувствуется. Настоящий элемент сразу околдовывает. Но также хочу подметить, что Зинаида не является профессиональным художником, в широком понимании этого слова, она скорее была самоучкой, но это совсем не повредило качеству её картин.

  

Сильной стороной Серебряковой является умение подать красоту женского тела, подчеркнуть все изгибы и тонкости дамской красы. Как истинный ценитель красоты она очень скрупулёзно преподносит женское тело во всем изяществе.

В её картинах нет самодовольства и вульгарности, каждый холст прост и понятен. Нет попыток претендовать на гениальность и необыкновенность. В Зинаиде чувствуется стиль, который формируется на протяжении всей её жизни. Поздние произведения уже ощущаются как труды значительного мастера, неоднократно выставлявший свои картины на всеобщее обозрение.

Подводя итог, могу сказать что Зинаида Серебрякова достойна внимания и оценки любого человека. Каждый обнаружит что-то своё. Стиль Серебряковой многогранный и от этого весьма любопытный. Мои впечатления были только позитивными.



Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.